Технологии НЛП в рекламе

Технологии НЛП в рекламе

Особое место занимает стратегия перехода от диссоциированного образа к ассоциированному, т.е. потенциальный покупатель сначала находится в положении наблюдателя, а затем переходит в позицию участника. Суть этого принципа заключается в подражательном поведении, которое знакомо каждому человеку еще с младенчества. Следуя инструкциям типа «повторяй за мной» и «делай, как я», ребенок учится и осваивает поведение в социуме. Этот принцип широко используется в рекламе. Сначала в ролике мы видим персонаж, который использует товар. Затем товар показывается крупным планом. Так у потенциального покупателя возникает смутное ощущение, что он и сам его использует. Здесь очень важно привлечь непроизвольное внимание зрителя. Для этого используются различные раздражители, такие как движение в поле зрения или сексуальные мотивы. Действующему персонажу принадлежит особая роль. Здесь срабатывает так называемый феномен идентификации, т.е. покупатель ассоциирует себя с главным действующим лицом из рекламного ролика. Например, молодому человеку приятней ассоциировать себя с подтянутым брутальным мужчиной, а девушке – с роскошной стройной кокеткой. Поэтому персонажи рекламных роликов должны вызывать желание быть похожими на них.

НЛП обозначает четкую связь между направлением взгляда человека с его типом мышления в данный момент (модальностью). Так называемые глазодвигательные шаблоны поясняют, что, если человек смотрит вверх, то он обращается к визуальной модальности. Взгляд по горизонтали или влево вниз указывает на обращение к слуховому опыту. Когда же взгляд направлен вправо вниз – это обращение к опыту ощущений. Существует несколько объяснений этим фактам. Одно из них заключается в том, что взгляд человека проецируется на соответствующий участок головного мозга. Знания глазодвигательных шаблонов также позволяет создавать эффективную рекламу.

Техника НЛП в рекламеКак уже было сказано, процесс человеческого мышления состоит из модальностей. Модальности в свою очередь подразделяются на субмодальности. Среди них интенсивность (громкость, яркость и т.п.), распространенность (размер) и другие, общие для большинства людей. Было установлено, что, используя различные субмодальности, можно влиять на поведение и мысли человека. Разумеется, этот принцип не остается без внимания со стороны специалистов по рекламе. В роликах активно используются субмодальности, которые увеличивают привлекательность рекламируемого продукта. Здесь применимы яркие цвета, блики, увеличение размера, приближение – удаление, красивое освещение, вспышки. Это относится к зрительным субмодальностям. Аудиальные, или звуковые, субмодальности применимы как в видео, так и в радиорекламе. Потенциального покупателя можно привлечь изменением громкости звука и темпа речи, приятным голосом, тембром, интонацией, музыкальным сопровождением, песнями и стихами. Субмодальности ощущений, или кинестетические субмодальности, используются при непосредственном контакте с конкретным покупателем во время презентации товара. Покупатель прикасается к товару, «чувствует» его. Человеку предлагают примерить одежду, ощутить аромат духов, продегустировать пищевой продукт, посидеть за рулем автомобиля, воспользоваться пробником губной помады и т.д. Продавец демонстрирует товар, дает почувствовать, как приятно будет обладать им.

С помощью НЛП создаются новые лейблы и слоганы. Радио, телевидение, журналы изобилует рекламными продуктами, которые созданы по технологиям нейро-лингвистического программирования. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Ясно одно – это эффективно и приносит прибыль.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *