Репрезентативные системы в НЛП

Репрезентативные системы

Человек познает мир с помощью своих органов чувств. Их же он использует для того, чтобы «репрезентировать» (перепредставлять) полученную информацию самому себе. В НЛП каналы по которым мы получаем, храним и кодируем информацию (звуки, картинки, запахи, ощущения) называются репрезентативными системами. Они определяют наше восприятие мира, организацию жизненного опыта.

Каналы восприятия могут быть разными: зрительными, слуховыми, телесными, рациональными или дискретными (набор определенных знаний). Часто человек неосознанно предпочитает один из них. Это отражается в тех словах, которые он использует при общении, а также в мимике и жестах.

Установлено, что наблюдение за движениями глаз собеседника может подсказать, какую репрезентативную систему он использует в данный момент. Если глаза собеседника движутся вверх, то человек создает в данный момент зрительный образ. Об этом же свидетельствует взгляд в никуда, прямо. Движение глаз в стороны показывает, что создается слуховой образ. Человек прислушивается к своему внутреннему голосу. Движение глаз влево-вниз, характерно для моментов, когда человек контролирует то, что хочет сказать. Не обязательно, но возможно, что собеседник в этот момент обманывает. Взгляд вправо-вниз обозначает, что человек обратился к телесным образам и чувствам.

Если вы хотите добиться от собеседника живого эмоционального отклика, чтобы ваша информация вызвала интерес, то необходимо использовать специфические для него слова. То есть говорить с ним на его языке. Если человек часто создает зрительные образы, то к нему лучше обращаться со словами: посмотри, не упускай из вида. К ориентированным на слуховые образы лучше обратится так: послушай, звучит заманчиво. С собеседником ориентированным на кинестетические ощущения важно использовать другие слова: почувствуйте это, коснутся вопроса, охватить тему и т.д.

Данная информация, безусловно, не будет лишней для тех, кто стремиться совершенствовать свои коммуникативные навыки. Она помогает лучше понять тех людей, которые нас окружают и эффективно с ними общаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *