Как получить лояльного клиента?

Как получить лояльного клиента?

Закрой фонтан — дать отдохнуть фонтану

Скажите, с кем вам приятнее поддерживать отношения? С тем, кто постоянно не закрывает рот, не позволяя вам вставить слово, или с тем, кто дает возможность вам высказаться о своих проблемах и искренне переживает о вас?

Пожалуй, ни для кого не станет сюрпризом сообщение о том, что большинство людей хочет, чтобы  позаботились о них, но при этом в атмосфере очень многих компаний продолжает царить озабоченность исключительно своими нуждами и победами. Громкие рекламные лозунги из серии: «мы — лидеры рынка» всем надоели. Лидерство ли важно вашему клиенту?

Молодые малоизвестные компании иногда с легкостью обгоняют гигантов рынка. Секрет состоит в том, что потенциальные клиенты могут прийти не к лидеру, а в компанию пусть менее заметную, но проявляющую к ним достаточно внимания, потому что в первую очередь ценится общение. Настоящее общение: комфортное, душевное, основанное на понимании, а значит, возникшее не только по поводу товара, а по поводу жизненных целей и устремлений, потребностей, вкусов и т. д. Нужно научиться поддерживать отношения разными способами и иметь в арсенале большую палитру коммуникативных средств (значительно более широкую, чем пересказ технических характеристик товара). Но прежде всего необходимо запомнить простое правило: клиент будет приходить регулярно только тогда, когда сможет рассказать о себе. Ваша задача — поддерживать этот процесс.

А теперь попробуйте окинуть критическим взглядом свои рекламные материалы. Постарайтесь ответить себе на вопрос: для кого существует ваш сайт? Какая информация о клиентах там есть? Что там говорится о проблемах покупателя? Насколько ясно выражена забота о них? Пожалуй, у каждой компании есть резервы по работе в этом направлении.

Идеи от клиентов

Попробуйте составить список всех своих постоянных и потенциальных клиентов. Выделите признаки по которым их можно сгруппировать. Опишите каждый тип клиента и постарайтесь ответить на вопросы: чем вы им интересны? Какие у вас общие ценности? И как вы им это демонстрируете?

А теперь вспомните тех своих клиентов, которые покупали ваш товар только однажды. Почему они ушли? Что они хотели у вас получить, но так и не смогли? А затем спросите себя: клиентов какого типа у вас нет и не было никогда?

Следующий вопрос будет: почему? Большая ошибка в общении с клиентом состоит в том, что мы обычно боимся интересоваться его мнением. То же самое касается и конечного потребителя, особенно недовольного или равнодушного. Кажется, что опросы всем основательно надоели, тем более что существует угроза нарваться на грубую правду и еще больше отвратить от себя конечного потребителя. Но если быть откровенным, больше всего сотрудники, проводящие опросы, боятся донести правду до своего руководителя. Однако все зависит от того, как проводятся эти процедуры.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *